Д Е Т С К А Я
Б
И Б Л И О Т Е КА
Советского муниципального района
Воскресенье, 24.11.2024, 17:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь сегодня
Год культуры
Культурные праздники
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2014 » Декабрь » 31 » Год литературы
10:22
Год литературы

Год литературы - методические рекомендации

Литература имеет огромное значение в жизни каждо­го человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится челове­ком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг.

Книга - источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, вос­питывают собственное мнение, развивают воображение.

В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием самого ин­тереса россиян к чтению.

2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его прове­дении подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 12 июня 2014 года. Глава государства отметил, что в будущем году пройдет целый ряд мероприятий, связанных с русской словесностью.

К Году литературы в России приурочено проведение огромного числа мероприятий, включая литературные конкурсы и «битвы», выступления современных авторов, как молодых, так и наших знаменитых современ­ников, планируется опубликовать собрания сочинений различных авто­ров.

На мероприятия в Год литературы в России выделят большое чис­ло целевых грантов. Деньги по этим грантам будут потрачены на под­держку литературных проектов, библиотек, как уже действующих, так и новых, перспективных авторов, а также мероприятия, в том числе и международные, призванные подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.

Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникаци­ям Михаил Сеславинский рассказал, что в планах Года литературы мас­штабные и интересные мероприятия. Это: Международный писатель­ский форум "Литературная Евразия", проект "Литературная карта Рос­сии", "Библионочь - 2015", проекты "Книги -  в больницы" и "Лето с кни­гой”: дни чтения в летних лагерях", творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России".

Наработки по проведению Года литературы осуществлялись совместно с Министерством культуры и Министерством образования, Российским книжным союзом, ассоциа­циями издателей и книгораспространителей, представителями библио­течного сообщества и творческих союзов. Все это позволит существенно повысить интерес российских граждан к классической и современной литературе и чтению".

Для поддержки современных авторов в 2014 г. учрежде­на премия президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произве­дения для детей и юношества.

 

О литературе в Год литературы

 

 Литература [лат. lit(t)eratura, буквально - написанное, от lit(t)era - буква], один из основных видов искус­ства - искусство слова. Термином "литература" обо­значают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие обществен­ным значением.

Различают литературу научную, публицистическую, справочную, эпистолярную и др. Чаще всего под литературой понимают художе­ственную литературу; то есть литературу как вид искусства. Различны и многогранны жанры литературы: к ней относятся: комедия, мелодра­ма, драма, триллер, фантастика, детектив, ужасы, боевик.

Русская художественная литература имеет очень большое значение в мировой культуре. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания и по­стоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошедших неотъемлемой частью в мировую культуру.

Неоценимы заслуги великих русских писателей и поэтов А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, А.П. Чехова, С. А. Есенина, И. А. Бунина и многих других.

Литературное творчество неразрывно связано с духовным развити­ем личности. Поэтому процесс развития литературно-творческих спо­собностей следует рассматривать как средство формирования духовно богатой личности, ориентированной на широкое общение с искусством и возможность индивидуального самоутверждения и самореализации.

Чтение - сложный творческий процесс, требующий участия интел­лекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт. Результатом этого процесса является обогащение лич­ности человека.

Влияние лучших произведений художественной литературы на эс­тетическое воспитание читателей огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, книги формируют у них суждения о жизни, пред­ставления об идеале, нравственном и моральном поведении.

Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхи­щаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, вос­произведенной в художественных образах, словах, звуках, красках.

Русская художественная литература выполняет художественно-­эстетические, нравственно-этические функции и является важным сред­ством воспитания культуры поведения.

Год литературы богат знаменательными и юбилейными датами в области культуры и литературы, которые помогут определиться с темами. В работе с писателями-юбилярами и юбилейными произведениями предоставляется широкое поле для творчества, к тому же многие из этих произведений экранизированы, что позволяет применить метод интегрирования одного вида искусства в другой.

 

Актуальные формы библиотечных мероприятий
в Год литературы

 

Цели и задачи библиотек в Год литературы

 

Цель: формирование у детей и взрослых потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

- пропаганда ценности чтения и книги, формирование информаци­онной культуры личности;

- развитие творческих способностей путем организации литера­турных и поэтических конкурсов;

- активное вовлечение всех категорий пользователей в культурно- просветительскую деятельность библиотеки;

- повышение читательской и творческой активности пользовате­лей в изучении истории родного края.

Задача библиотек и в том, чтобы помочь читателям сформировать художественный вкус, приблизив к творчеству классиков; помочь лю­дям всех возрастов открыть для себя новых авторов, включить их в ин­формационное поле современной литературы, осуществить доступ к книжным новинкам.

В работе библиотек по продвижению художественной литературы используются все традиционные формы: выставки, диспуты, обзоры, читательские конференции, литературные вечера, клубы по интересам, игровые формы. При этом важно искать новые пути, формы привлече­ния к чтению художественной литературы.

Повысить интерес детей и взрослых к классической и современной литературе, чтению помогут следующие формы библиотечных меро­приятий:

громкие чтения, предусматривающие чтение текста вслух с комментариями чтеца и обсуждением прочитанного;

литературные чтения - художественное исполнение произведе­ний, своеобразный «театр одного актера»;

циклы чтений - посвящены каким-либо событиям или жизни за­мечательных людей;

краеведческие чтения - нацелены на популяризацию литературы по краеведению.

Обсуждение книги - рассматриваются различные точки зрения по поводу определенной книги, разговор идет о ее художественных и со­держательных достоинствах и недостатках. Обсуждается актуальность тематики, затронутых проблем, форма подачи материала и т. д. Подго­товительный этап - подбор произведения и темы для обсуждения. Да­лее идет сбор и обработка информации: факты, мнения литературове­дов и критиков, читательских оценок. Затем надо подготовить тезисы и составить план проведения обсуждения: введение читателей в пробле­му, перечень и последовательность задаваемых вопросов. В процессе обсуждения необходимо организовать обмен мнениями, резюмировать сказанное, оценить результат обсуждения.

Читательские конференции - активный метод массовой работы, который предполагает участие читателей. Процесс проведения конфе­ренции зависит от желания присутствующих высказать свою точку зре­ния, услышать отзывы других, поспорить, отстаивая собственное мне­ние или, наоборот, согласиться. Читательские конференции дискусси­онны, в их основе лежит обсуждение прочитанного. Читательская конфе­ренция является комплексным библиотечным мероприятием и посвящает­ся определенной проблеме или теме. Цель конференции - привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защи­щать собственное мнение, если оно отличается от коллективного.

Виды читательских конференций:

- по произведениям художественной литературы, по одному про­изведению, по ряду произведений, объединенных одной темой (тематические), по творчеству отдельных авторов;

- конференции по изданиям специальной литературы (являются своеобразной формой повышения квалификации в трудовых коллекти­вах);

- конференции с привлечением автора - форма встречи с писате­лем;

- читательско-зрительские конференции - обсуждение произведе­ния связано с экранизацией его. Обсуждается трактовка режиссером идеи произведения, как выражена авторская позиция и т. д. От библио­текаря, в данном случае требуется и знание специфики кино.

- заочные читательские конференции - через средства массовой информации. В данном случае шире охват аудитории, больше возмож­ности ознакомиться с мнением других читателей в любое удобное вре­мя и т. д.

Планируя обсуждение, необходимо определить примерное число его участников. Опыт показывает, что оптимальное число участников 25-30 человек. Расширение аудитории не позволит вовлечь в обсужде­ние всех участников и снизит эффект мероприятия.

Литературный праздник - это комплексное мероприятие, требую­щее серьезной подготовки. Праздник состоит из вступления библиоте­каря, основной программы, в которую включены музыкальные фраг­менты, инсценировки, художественные номера, конкурсы, соединенные общей темой как нитью, и заключением, где ведущий кратко резюмиру­ет идею и итоги праздника.

- литературный утренник для дошкольника - это праздник, где ре­бёнок сможет порадоваться, поиграть во множество игр и увидеть наяву своих любимых сказочных героев. В подготовке и проведении меропри­ятия участвуют библиотекари, воспитатели и сами дети с инсцениров­ками и художественными номерами.

- литературный бал может включать в себя художественное чтение, музыкальные и танцевальные номера, инсценировки литературных про­изведений.

Литературная ярмарка - комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викто­рины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов. Например, ли­тературная ярмарка «Чтение и литература в XXI веке».

Литературно-музыкальные салоны. Их суть заключается в ка­мерном общении ограниченного круга знатоков и любителей классиче­ского искусства, проходящем преимущественно в небольших, уютных гостиных, иногда при свечах, у старинного или имитирующего старину камина, рояля. При отсутствии специального помещения в гостиную умело преображают читальный зал или его часть, особо оформленный уголок с мягкой мебелью и музыкальным инструментом.

Книжный аукцион - каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, чтобы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Литературный карнавал. Карнавал - это массовое народное гуля­нье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библио­теке можно провести карнавал литературных героев или карнавал лите­ратурных произведений, где каждое литературное произведение зре­лищно презентуется.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плот­ной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость - получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ре­бенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Фольклорные посиделки - форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творче­ство, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, пре­даний, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье - все отразилось в этом творчестве.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети при­крепляют свою фотографию после ее прочтения.

Конкурс читательских пристрастий - это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей/населения.

Флэш-моб (с англ, flash mob - «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у слу­чайных прохожих удивление и заинтересованность. Например, участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библио­теки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте го­рода, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Библиокафе - игровой вариант информационной работы со стар­шеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари - метрдотель и официантка. В меню - духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по ...» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Книжное кафе - рассказ о новых книгах стилизуется под настоя­щее меню. Например, рубрика «Морское ассорти» содержит два изыс­канных блюда японской литературной экзотики: «морской коктейль» из творчества Юкио Мисима и «суши-бар» произведений Харуки Мураками. Серия блюд «Жаркое под острым соусом» включала в себя легко усваиваемое блюдо - произведение Дарьи Донцовой «Фигура легкого эпатажа» и покрытую хрустящей корочкой приключений, сенсаций и неожиданных разгадок книгу Томаса Свона «Охота на Сезанна».

Дегустация литературных новинок - информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Литературные экскурсии подразделяются на литературно­-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга), историко-литературные (посвященные определенным периодам развития русской литературы), литературно­-художественные (по местам, которые были местом действия в произве­дениях того или иного писателя).

Литературный гороскоп - мероприятие, построенное по типу го­роскопа, где литература (книги, авторы) подобрана по знакам того или иного гороскопа.

Литературный каламбур - мероприятие, посвященное писателям с одинаковыми фамилиями или различным произведениям с похожими сюжетами, значений одного и того же слова (или двух сходно звучащих слов) с целью произвести комическое впечатление.

В массовом обслуживании самой популярной формой доведения художественных произведений до читателей библиотек является вы­ставка.

Привлечь внимание пользователей к литературе помогает подача информации в новой, необычной форме: выставка-сюрприз «Бестселлеры русской классики», выставка-анонс «Литературный гур­ман», выставка-хит-парад «Убойная сила боевика»,выставки- раздумья «Поднимись до высокой прозы», «Книги для тех, кто любит думать и получать от этого удовольствие».

Выставка одного жанра

Представляя книги одного жанра - детектив, фэнтези, авантюрный роман, исторический роман, дамский роман и т.д., можно не только удовлетворить читательские потребности, но и помочь узнать о новых книгах с той же жанровой спецификой. Вышеперечисленные жанры будут интересны как подросткам, так и взрослым, а вот стихи, сказки, сказочные повести - учащимся начальных классов.

Названия: «С детективом не скучаем!»: новинки литературы детективного жанра», «Ах, детектив, детектив, детектив...», «Об истории нашей замолвите сло­во: исторический роман», «Открой удивительный мир поэзии!», «Смелые фантазии фэнтези», «В мире приключений и путешествий», «Горизонты фантастики», «Классика в новом формате».

Выставка-императив

Эта форма выставки подразумевает повелительное, категоричное, насто­ятельное требование, что отражается в концепции выставки или во время её публичной демонстрации, например, «Время читать! Выбери книгу!».

Выставка-раритет

На ней обычно представляют редкие, ценные издания, которые составля­ют сокровищницу библиотеки, фонд редких книг. Названия выставок-раритетов: «Книги - долгожители нашего фонда»: редкие и ценные изда­ния, «Эксклюзивные издания из фондов нашей библиотеки», «Шедевры рус­ского книжного искусства, «В мире старинных и редких изда­ний», «Сокровища нашей библиотеки», «Книжные редкости», «История ред­ких изданий нашей библиотеки», «Литература в миниатюре».

Выставка «Литературный герой»

Выставка будет привлекать внимание детей и подростков. Темами выставок могут быть: «Кот Матроскин», «Домовёнок Кузька», «Шерлок Холмс», «Гарри Поттер». Сейчас легко организовать выставку «Гарри Поттер», так как вместе с книгами Дж. Роллинг издаются игрушки - фи­гурки героев, тетради, календари. Выставка предусматривает активиза­цию творчества детей, письма героям, продолжение историй о герое, игры с героями и многое другое.

Выставка-дневник

Это могут быть дневники великих людей, писателей, частных лиц, которые можно рассматривать как документы эпохи («Дневник Тани Савичевой», «Дневник А.С. Пушкина» и др.). По желанию бывшие читате­ли библиотеки, учителя, родители могут представить и свои дневники.

Выставка-почта

Выставка с элементами почты, помогающая установить обратную связь с ребёнком на основе рекомендуемой литературы. Например, де­тям можно предложить написать письма литературным героям или ав­торам книг. Письма станут экспонатами выставки наряду с книгами. Положительный отклик такая выставка будет иметь у младших школь­ников.

 

В планы работ на 2015 год рекомендуем включить следующие мероприятия:

Конкурсы:

- чтецов, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

- сочинений, эссе, посвященных 155-летию со дня рождения А.П. Чехова;

- конкурс иллюстраций к литературным произведениям;

- конкурсы литературного творчества читателей;

- конкурс читательских симпатий «Литературное лето - 2015»;

- конкурс для читателей-детей «Любимые литературные сказки».

Акции:

- благотворительная литературная акция «Книга из рук в ру­ки» (сбор литературы для социальных учреждений);

- литературная акция «Успешные люди любят читать!»;

- акция по развитию буккроссинга «Превратим весь мир в библиотеку!»;

- акция «Литература не знает границ. Читаем вместе».

 

В Год литературы особенно важно провести мероприятия, посвя­щенные родному языку. К.Д. Ушинский подчеркивал роль родного язы­ка, литературы в деле воспитания у детей и подростков чувства патрио­тизма, любви к родному краю, к своему народу, традициям, обычаям, его искусству, культуре, истории.

Предлагаем провести цикл мероприятий, посвящённых Междуна­родному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Меро­приятие помогут сформировать у учащихся представления о системном характере языка, обогащению и расширению знаний, повышению куль­туры речи читателей и развитию умения работать со словарями русско­го языка. На книжной выставке «Родной язык, как ты прекрасен!» представить книги по грамматике русского языка, по культуре речи, раз­личные словари, а также книги о русских обрядах, пословицы и поговорки. Собрание афоризмов, изречений и высказываний о русском языке предста­вить на книжной выставке «Сила и красота родного языка».

Игра-викторина «Я познаю родной язык», «Фразеологическая дуэль», «Хотите верьте, хотите нет», «Пойми и расскажи», «Найди слово», библиотечный урок «Нам великое слово дано», тематические папки, посвящённые Международ­ному дню родного языка, могут быть адресованы взрослым и детям.

3 февраля является Днем борьбы с ненормативной лексикой. Проблема сквернословия имеет свои корни не только в низком уровне жизни, но и невоспитанности. Поэтому важны изменения в обществен­ном мнении и признание им сквернословия абсолютно недопустимым. Рекомендуем библиотекам организовать беседы, диспуты, на которых обсудить следующие вопросы:

1. Тот, кто ругается, отнимает у нас и хорошее настроение, и спо­койное расположение духа. Ощущали ли вы это на себе?

2. Мат и жаргон, звучащие отовсюду, - это безусловная нравствен­ная деградация общества или всего лишь мода?

3. Такая ситуация: несешь по улице вазу, споткнулся, разбил. Или молоток по пальцу мимо гвоздя, или на ногу упала батарея. Какие ты скажешь слова при этом? Только честно!

4. Сейчас существует некая «мягкая» форма сквернословия, когда матер­ные слова заменяются другими. Допустима ли такая замена, как вы думаете?

5. Какие чувства вызывают у вас сверстники, употребляющие не­цензурную лексику?

6. Дети, подростки черпают свои познания в нецензурной лексике у взрослых. Это они во всем виноваты! Или нет?

7. Что бы вы предложили сделать, чтобы люди не ругались?

В 2010 году Общество любителей российской словесности, москов­ский музей В. И. Даля и лексикографическая программа «Словари XXI века» направили свои предложения учредить День словаря в органы государственной власти. Эта идея была поддержана председателем Со­вета Федерации Сергеем Мироновым, и в России была учреждена новая памятная дата. День словарей и энциклопедий в России отмечается 22 ноября. Это день рождения Владимира Ивановича Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка».

Словарь - это не просто книга, он собой завершает и одновременно предвосхи­щает множество книг, подводит итог развитию языка и прокладывает ему пути в будущее. Словари заслуживают своего праздника, и в Рос­сии нет для этого более подходящей даты, чем день рождения В. И. Да­ля.

В этот день в библиотеках можно организовать выставки словарей и энциклопедий, провести экскурсию по многообразному миру спра­вочной литературы и другие мероприятия.

Книжные выставки: «Здесь каждая строчка учит и вразумляет» и пр.

Интерактивные игры: «Слово.ру», «Словарь это вселенная в ал­фавитном порядке», «Путешествие по словарям и энциклопедиям».

Праздник словарей: «Слово толковое стоит целкового», «От Владимира Даля к современным словарям», «День словарей и энциклопе­дий - дань памяти В.И. Даля», «Время словарей и энциклопедий», «Фестиваль справочных изданий».

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей сла­вянских народов - святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Этот день дорог для нас тем, что каждый год позволяет прикос­нуться к истокам славянской культуры, и является праздником просве­щения, родного слова, книги, литературы.

В организации программы празднования Дня славянской культуры и письменности можно использовать следующие формы работы:

- круглые столы: «Православная основа семейного чтения», «Мы в славянском мире», «Наш великий и могучий русский язык», «Наследие просветителей славян Кирилла и Мефодия: традиции и со­временность», «Культура и просвещение», «Славянская культура и культура современного общества»;

- литературно-музыкальные вечера: «Славянское культурное наследие», «Шедевры классики», «Равноапостольные просветители России», «Слава вам, братья, славян просветители!»;

- презентации (электронные): «Просветители земель славян­ских», «У истоков славянской письменности», «Лики святых Кирилла и Мефодия в славянской иконописи».

- литературно-исторический час «История славянской письмен­ности».

- интерактивные путешествия: «От кириллицы до электронной книги», «Откуда есть пошла грамота на Руси».

- игровые программы, викторины: «Вопросы древности - отве­ты современности», «Пока язык храним, и в Слове зреет свет - мечтам предела нет!», «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки», «История славянской азбуки», «От первых свитков до больших томов», «Поле чудес», «Слово - драгоценный дар», «Азбука - начало всех начал»;

- книжные выставки: «Русский язык как часть мировой культу­ры», «Язык мой, друг мой», «Возникновение письменности на Руси», «Язык моих предков», «Слово - дело великое», «Что начертано пе­ром…», «Кирилл и Мефодий - славянские первоучители».

2015 год богат юбилейными датами писателей и поэтов, которые можно использовать при проведении мероприятий ко Всемирному дню писателя и Всемирному дню поэзии. Формы работы могут быть самы­ми разнообразными:

- традиционные и виртуальные книжные выставки: «В ряду великих имен», «Литературная палитра писателей-юбиляров»;

- презентации книжных выставок: «Путешествие по литератур­ным созвездиям», «Литературные юбилеи»;

- литературные гостиные, литературно-музыкальные вечера, лите­ратурно-музыкальные композиции: «День литературных юбилеев», «Разрешите представить...», «Талантов россыпь - гениев полет»;

- литературные аукционы, литературные галереи, литературные дилижансы: «Литературные портреты на фоне юбилея», «Юбилей у нас в библиотеке»;

- устный журнал «Юбилейные маяки в литературном мире»;

- литературные мозаики, литературные загадки, шанс-викторины, экспресс-викторины, библио-лото: «Юбилейно-литературное ассорти», «По волнам литературных юбилеев», «На повестке дня юбиляры 2015 года».

Пушкинский день в России отмечается ежегодно. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу прези­дента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». А в 2011 году главой государства подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В доку­менте говорится, что эта памятная дата установлена «в целях сохране­ния, поддержки и развития русского языка как общенационального до­стояния народов Российской Федерации, средства международного об­щения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия миро­вой цивилизации».

Для проведения Пушкинского дня России рекомендуем:

- библиотечный марафон «Молодая Россия читает Пушкина»;

- Пушкинский праздник поэзии «И чувства добрые я лирой пробуж­дал...»;

- пушкинский театральный фестиваль «И снова Пушкин...»;

- литературный марафон «Пока в России Пушкин длится...», «Я вдохновенно Пушкина читал...»;

- поэтический вечер памяти А. С. Пушкина «Лампада чистая любви»;

- вечер-портрет «Здесь Пушкиным все дышит и живет»;

- кинолекторий «В гостях у сказки» (фильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина), экранизированные произведения Пушкина «Пушкин в кино».

Ко Дню русского языка (6 июня) можно подготовить цикл меро­приятий о русском языке «Я голову пред ним склоняю снова - его вели­чество, родное наше слово».

Для поэтической гостиной рекомендуем примерный ряд меропри­ятий:

- выставку-обзор «Бенефис поэзии и поэта»;

- литературные часы, часы поэзии, вечера поэзии: «Поэты золото­го века», «Поэты Серебряного века», «Много поэтов хороших и раз­ных», «Я встретил Вас...»(женщины в стихах и жизни А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Е.А. Баратынского);

- литературно-музыкальные вечера: «Русская поэзия в музыке и красках».

В 2015 году мы будем отмечать юбилеи начала выхода литератур­но-художественных журналов «Юность», «Иностранная литература», профессионального журнала «Библиотека»; газет «Пионерская правда», «Независимая газета», а также издательств «Художественная литерату­ра» и «Большая Российская энциклопедия».

Предлагаем для рассмотрения следующие формы работы:

- книжную выставку «Ассорти юбилейной периодики»;

- пресс-вечер, пресс-кафе, ностальгическую встречу «Мы с вами знакомы», «Много лет спустя...»;

- электронную презентацию «Хроника юбилейных издательств».

Просмотров: 1526 | Добавил: лариса | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
портал библиотек
Портал Library.Ru 
БИБЛИОNET – каталог библиотечных сайтов Центральные библиотеки субъектов РФ
Block title
Российская библиотечная ассоциация Загрузить Adobe Flash Player все конкурсы, гранты, стипендии
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz