Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг.
Книга - источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение.
В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием самого интереса россиян к чтению.
2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его проведении подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 12 июня 2014 года. Глава государства отметил, что в будущем году пройдет целый ряд мероприятий, связанных с русской словесностью.
К Году литературы в России приурочено проведение огромного числа мероприятий, включая литературные конкурсы и «битвы», выступления современных авторов, как молодых, так и наших знаменитых современников, планируется опубликовать собрания сочинений различных авторов.
На мероприятия в Год литературы в России выделят большое число целевых грантов. Деньги по этим грантам будут потрачены на поддержку литературных проектов, библиотек, как уже действующих, так и новых, перспективных авторов, а также мероприятия, в том числе и международные, призванные подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский рассказал, что в планах Года литературы масштабные и интересные мероприятия. Это: Международный писательский форум "Литературная Евразия", проект "Литературная карта России", "Библионочь - 2015", проекты "Книги - в больницы" и "Лето с книгой”: дни чтения в летних лагерях", творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России".
Наработки по проведению Года литературы осуществлялись совместно с Министерством культуры и Министерством образования, Российским книжным союзом, ассоциациями издателей и книгораспространителей, представителями библиотечного сообщества и творческих союзов. Все это позволит существенно повысить интерес российских граждан к классической и современной литературе и чтению".
Для поддержки современных авторов в 2014 г. учреждена премия президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.
О литературе в Год литературы
Литература [лат. lit(t)eratura, буквально - написанное, от lit(t)era - буква], один из основных видов искусства - искусство слова. Термином "литература" обозначают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением.
Различают литературу научную, публицистическую, справочную, эпистолярную и др. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу; то есть литературу как вид искусства. Различны и многогранны жанры литературы: к ней относятся: комедия, мелодрама, драма, триллер, фантастика, детектив, ужасы, боевик.
Русская художественная литература имеет очень большое значение в мировой культуре. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания и постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошедших неотъемлемой частью в мировую культуру.
Неоценимы заслуги великих русских писателей и поэтов А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, А.П. Чехова, С. А. Есенина, И. А. Бунина и многих других.
Литературное творчество неразрывно связано с духовным развитием личности. Поэтому процесс развития литературно-творческих способностей следует рассматривать как средство формирования духовно богатой личности, ориентированной на широкое общение с искусством и возможность индивидуального самоутверждения и самореализации.
Чтение - сложный творческий процесс, требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт. Результатом этого процесса является обогащение личности человека.
Влияние лучших произведений художественной литературы на эстетическое воспитание читателей огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, книги формируют у них суждения о жизни, представления об идеале, нравственном и моральном поведении.
Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхищаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, воспроизведенной в художественных образах, словах, звуках, красках.
Русская художественная литература выполняет художественно-эстетические, нравственно-этические функции и является важным средством воспитания культуры поведения.
Год литературы богат знаменательными и юбилейными датами в области культуры и литературы, которые помогут определиться с темами. В работе с писателями-юбилярами и юбилейными произведениями предоставляется широкое поле для творчества, к тому же многие из этих произведений экранизированы, что позволяет применить метод интегрирования одного вида искусства в другой.
Актуальные формы библиотечных мероприятий
в Год литературы
Цели и задачи библиотек в Год литературы
Цель: формирование у детей и взрослых потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.
Задачи:
- пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности;
- развитие творческих способностей путем организации литературных и поэтических конкурсов;
- активное вовлечение всех категорий пользователей в культурно- просветительскую деятельность библиотеки;
- повышение читательской и творческой активности пользователей в изучении истории родного края.
Задача библиотек и в том, чтобы помочь читателям сформировать художественный вкус, приблизив к творчеству классиков; помочь людям всех возрастов открыть для себя новых авторов, включить их в информационное поле современной литературы, осуществить доступ к книжным новинкам.
В работе библиотек по продвижению художественной литературы используются все традиционные формы: выставки, диспуты, обзоры, читательские конференции, литературные вечера, клубы по интересам, игровые формы. При этом важно искать новые пути, формы привлечения к чтению художественной литературы.
Повысить интерес детей и взрослых к классической и современной литературе, чтению помогут следующие формы библиотечных мероприятий:
- громкие чтения, предусматривающие чтение текста вслух с комментариями чтеца и обсуждением прочитанного;
- литературные чтения - художественное исполнение произведений, своеобразный «театр одного актера»;
- циклы чтений - посвящены каким-либо событиям или жизни замечательных людей;
- краеведческие чтения - нацелены на популяризацию литературы по краеведению.
Обсуждение книги - рассматриваются различные точки зрения по поводу определенной книги, разговор идет о ее художественных и содержательных достоинствах и недостатках. Обсуждается актуальность тематики, затронутых проблем, форма подачи материала и т. д. Подготовительный этап - подбор произведения и темы для обсуждения. Далее идет сбор и обработка информации: факты, мнения литературоведов и критиков, читательских оценок. Затем надо подготовить тезисы и составить план проведения обсуждения: введение читателей в проблему, перечень и последовательность задаваемых вопросов. В процессе обсуждения необходимо организовать обмен мнениями, резюмировать сказанное, оценить результат обсуждения.
Читательские конференции - активный метод массовой работы, который предполагает участие читателей. Процесс проведения конференции зависит от желания присутствующих высказать свою точку зрения, услышать отзывы других, поспорить, отстаивая собственное мнение или, наоборот, согласиться. Читательские конференции дискуссионны, в их основе лежит обсуждение прочитанного. Читательская конференция является комплексным библиотечным мероприятием и посвящается определенной проблеме или теме. Цель конференции - привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного.
Виды читательских конференций:
- по произведениям художественной литературы, по одному произведению, по ряду произведений, объединенных одной темой (тематические), по творчеству отдельных авторов;
- конференции по изданиям специальной литературы (являются своеобразной формой повышения квалификации в трудовых коллективах);
- конференции с привлечением автора - форма встречи с писателем;
- читательско-зрительские конференции - обсуждение произведения связано с экранизацией его. Обсуждается трактовка режиссером идеи произведения, как выражена авторская позиция и т. д. От библиотекаря, в данном случае требуется и знание специфики кино.
- заочные читательские конференции - через средства массовой информации. В данном случае шире охват аудитории, больше возможности ознакомиться с мнением других читателей в любое удобное время и т. д.
Планируя обсуждение, необходимо определить примерное число его участников. Опыт показывает, что оптимальное число участников 25-30 человек. Расширение аудитории не позволит вовлечь в обсуждение всех участников и снизит эффект мероприятия.
Литературный праздник - это комплексное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Праздник состоит из вступления библиотекаря, основной программы, в которую включены музыкальные фрагменты, инсценировки, художественные номера, конкурсы, соединенные общей темой как нитью, и заключением, где ведущий кратко резюмирует идею и итоги праздника.
- литературный утренник для дошкольника - это праздник, где ребёнок сможет порадоваться, поиграть во множество игр и увидеть наяву своих любимых сказочных героев. В подготовке и проведении мероприятия участвуют библиотекари, воспитатели и сами дети с инсценировками и художественными номерами.
- литературный бал может включать в себя художественное чтение, музыкальные и танцевальные номера, инсценировки литературных произведений.
Литературная ярмарка - комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно. Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов. Например, литературная ярмарка «Чтение и литература в XXI веке».
Литературно-музыкальные салоны. Их суть заключается в камерном общении ограниченного круга знатоков и любителей классического искусства, проходящем преимущественно в небольших, уютных гостиных, иногда при свечах, у старинного или имитирующего старину камина, рояля. При отсутствии специального помещения в гостиную умело преображают читальный зал или его часть, особо оформленный уголок с мягкой мебелью и музыкальным инструментом.
Книжный аукцион - каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, чтобы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.
Литературный карнавал. Карнавал - это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или карнавал литературных произведений, где каждое литературное произведение зрелищно презентуется.
Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость - получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.
Фольклорные посиделки - форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье - все отразилось в этом творчестве.
Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.
Конкурс читательских пристрастий - это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей/населения.
Флэш-моб (с англ, flash mob - «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, чтобы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например, участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте города, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.
Библиокафе - игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари - метрдотель и официантка. В меню - духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по ...» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.
Книжное кафе - рассказ о новых книгах стилизуется под настоящее меню. Например, рубрика «Морское ассорти» содержит два изысканных блюда японской литературной экзотики: «морской коктейль» из творчества Юкио Мисима и «суши-бар» произведений Харуки Мураками. Серия блюд «Жаркое под острым соусом» включала в себя легко усваиваемое блюдо - произведение Дарьи Донцовой «Фигура легкого эпатажа» и покрытую хрустящей корочкой приключений, сенсаций и неожиданных разгадок книгу Томаса Свона «Охота на Сезанна».
Дегустация литературных новинок - информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.
Литературные экскурсии подразделяются на литературно-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга), историко-литературные (посвященные определенным периодам развития русской литературы), литературно-художественные (по местам, которые были местом действия в произведениях того или иного писателя).
Литературный гороскоп - мероприятие, построенное по типу гороскопа, где литература (книги, авторы) подобрана по знакам того или иного гороскопа.
Литературный каламбур - мероприятие, посвященное писателям с одинаковыми фамилиями или различным произведениям с похожими сюжетами, значений одного и того же слова (или двух сходно звучащих слов) с целью произвести комическое впечатление.
В массовом обслуживании самой популярной формой доведения художественных произведений до читателей библиотек является выставка.
Привлечь внимание пользователей к литературе помогает подача информации в новой, необычной форме: выставка-сюрприз «Бестселлеры русской классики», выставка-анонс «Литературный гурман», выставка-хит-парад «Убойная сила боевика»,выставки- раздумья «Поднимись до высокой прозы», «Книги для тех, кто любит думать и получать от этого удовольствие».
Выставка одного жанра
Представляя книги одного жанра - детектив, фэнтези, авантюрный роман, исторический роман, дамский роман и т.д., можно не только удовлетворить читательские потребности, но и помочь узнать о новых книгах с той же жанровой спецификой. Вышеперечисленные жанры будут интересны как подросткам, так и взрослым, а вот стихи, сказки, сказочные повести - учащимся начальных классов.
Названия: «С детективом не скучаем!»: новинки литературы детективного жанра», «Ах, детектив, детектив, детектив...», «Об истории нашей замолвите слово: исторический роман», «Открой удивительный мир поэзии!», «Смелые фантазии фэнтези», «В мире приключений и путешествий», «Горизонты фантастики», «Классика в новом формате».
Выставка-императив
Эта форма выставки подразумевает повелительное, категоричное, настоятельное требование, что отражается в концепции выставки или во время её публичной демонстрации, например, «Время читать! Выбери книгу!».
Выставка-раритет
На ней обычно представляют редкие, ценные издания, которые составляют сокровищницу библиотеки, фонд редких книг. Названия выставок-раритетов: «Книги - долгожители нашего фонда»: редкие и ценные издания, «Эксклюзивные издания из фондов нашей библиотеки», «Шедевры русского книжного искусства, «В мире старинных и редких изданий», «Сокровища нашей библиотеки», «Книжные редкости», «История редких изданий нашей библиотеки», «Литература в миниатюре».
Выставка «Литературный герой»
Выставка будет привлекать внимание детей и подростков. Темами выставок могут быть: «Кот Матроскин», «Домовёнок Кузька», «Шерлок Холмс», «Гарри Поттер». Сейчас легко организовать выставку «Гарри Поттер», так как вместе с книгами Дж. Роллинг издаются игрушки - фигурки героев, тетради, календари. Выставка предусматривает активизацию творчества детей, письма героям, продолжение историй о герое, игры с героями и многое другое.
Выставка-дневник
Это могут быть дневники великих людей, писателей, частных лиц, которые можно рассматривать как документы эпохи («Дневник Тани Савичевой», «Дневник А.С. Пушкина» и др.). По желанию бывшие читатели библиотеки, учителя, родители могут представить и свои дневники.
Выставка-почта
Выставка с элементами почты, помогающая установить обратную связь с ребёнком на основе рекомендуемой литературы. Например, детям можно предложить написать письма литературным героям или авторам книг. Письма станут экспонатами выставки наряду с книгами. Положительный отклик такая выставка будет иметь у младших школьников.
В планы работ на 2015 год рекомендуем включить следующие мероприятия:
Конкурсы:
- чтецов, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
- сочинений, эссе, посвященных 155-летию со дня рождения А.П. Чехова;
- конкурс иллюстраций к литературным произведениям;
- конкурсы литературного творчества читателей;
- конкурс читательских симпатий «Литературное лето - 2015»;
- конкурс для читателей-детей «Любимые литературные сказки».
Акции:
- благотворительная литературная акция «Книга из рук в руки» (сбор литературы для социальных учреждений);
- литературная акция «Успешные люди любят читать!»;
- акция по развитию буккроссинга «Превратим весь мир в библиотеку!»;
- акция «Литература не знает границ. Читаем вместе».
В Год литературы особенно важно провести мероприятия, посвященные родному языку. К.Д. Ушинский подчеркивал роль родного языка, литературы в деле воспитания у детей и подростков чувства патриотизма, любви к родному краю, к своему народу, традициям, обычаям, его искусству, культуре, истории.
Предлагаем провести цикл мероприятий, посвящённых Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Мероприятие помогут сформировать у учащихся представления о системном характере языка, обогащению и расширению знаний, повышению культуры речи читателей и развитию умения работать со словарями русского языка. На книжной выставке «Родной язык, как ты прекрасен!» представить книги по грамматике русского языка, по культуре речи, различные словари, а также книги о русских обрядах, пословицы и поговорки. Собрание афоризмов, изречений и высказываний о русском языке представить на книжной выставке «Сила и красота родного языка».
Игра-викторина «Я познаю родной язык», «Фразеологическая дуэль», «Хотите верьте, хотите нет», «Пойми и расскажи», «Найди слово», библиотечный урок «Нам великое слово дано», тематические папки, посвящённые Международному дню родного языка, могут быть адресованы взрослым и детям.
3 февраля является Днем борьбы с ненормативной лексикой. Проблема сквернословия имеет свои корни не только в низком уровне жизни, но и невоспитанности. Поэтому важны изменения в общественном мнении и признание им сквернословия абсолютно недопустимым. Рекомендуем библиотекам организовать беседы, диспуты, на которых обсудить следующие вопросы:
1. Тот, кто ругается, отнимает у нас и хорошее настроение, и спокойное расположение духа. Ощущали ли вы это на себе?
2. Мат и жаргон, звучащие отовсюду, - это безусловная нравственная деградация общества или всего лишь мода?
3. Такая ситуация: несешь по улице вазу, споткнулся, разбил. Или молоток по пальцу мимо гвоздя, или на ногу упала батарея. Какие ты скажешь слова при этом? Только честно!
4. Сейчас существует некая «мягкая» форма сквернословия, когда матерные слова заменяются другими. Допустима ли такая замена, как вы думаете?
5. Какие чувства вызывают у вас сверстники, употребляющие нецензурную лексику?
6. Дети, подростки черпают свои познания в нецензурной лексике у взрослых. Это они во всем виноваты! Или нет?
7. Что бы вы предложили сделать, чтобы люди не ругались?
В 2010 году Общество любителей российской словесности, московский музей В. И. Даля и лексикографическая программа «Словари XXI века» направили свои предложения учредить День словаря в органы государственной власти. Эта идея была поддержана председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, и в России была учреждена новая памятная дата. День словарей и энциклопедий в России отмечается 22 ноября. Это день рождения Владимира Ивановича Даля (1801-1872), создателя «Толкового словаря живого великорусского языка».
Словарь - это не просто книга, он собой завершает и одновременно предвосхищает множество книг, подводит итог развитию языка и прокладывает ему пути в будущее. Словари заслуживают своего праздника, и в России нет для этого более подходящей даты, чем день рождения В. И. Даля.
В этот день в библиотеках можно организовать выставки словарей и энциклопедий, провести экскурсию по многообразному миру справочной литературы и другие мероприятия.
Книжные выставки: «Здесь каждая строчка учит и вразумляет» и пр.
Интерактивные игры: «Слово.ру», «Словарь это вселенная в алфавитном порядке», «Путешествие по словарям и энциклопедиям».
Праздник словарей: «Слово толковое стоит целкового», «От Владимира Даля к современным словарям», «День словарей и энциклопедий - дань памяти В.И. Даля», «Время словарей и энциклопедий», «Фестиваль справочных изданий».
24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов - святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Этот день дорог для нас тем, что каждый год позволяет прикоснуться к истокам славянской культуры, и является праздником просвещения, родного слова, книги, литературы.
В организации программы празднования Дня славянской культуры и письменности можно использовать следующие формы работы:
- круглые столы: «Православная основа семейного чтения», «Мы в славянском мире», «Наш великий и могучий русский язык», «Наследие просветителей славян Кирилла и Мефодия: традиции и современность», «Культура и просвещение», «Славянская культура и культура современного общества»;
- литературно-музыкальные вечера: «Славянское культурное наследие», «Шедевры классики», «Равноапостольные просветители России», «Слава вам, братья, славян просветители!»;
- презентации (электронные): «Просветители земель славянских», «У истоков славянской письменности», «Лики святых Кирилла и Мефодия в славянской иконописи».
- литературно-исторический час «История славянской письменности».
- интерактивные путешествия: «От кириллицы до электронной книги», «Откуда есть пошла грамота на Руси».
- игровые программы, викторины: «Вопросы древности - ответы современности», «Пока язык храним, и в Слове зреет свет - мечтам предела нет!», «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки», «История славянской азбуки», «От первых свитков до больших томов», «Поле чудес», «Слово - драгоценный дар», «Азбука - начало всех начал»;
- книжные выставки: «Русский язык как часть мировой культуры», «Язык мой, друг мой», «Возникновение письменности на Руси», «Язык моих предков», «Слово - дело великое», «Что начертано пером…», «Кирилл и Мефодий - славянские первоучители».
2015 год богат юбилейными датами писателей и поэтов, которые можно использовать при проведении мероприятий ко Всемирному дню писателя и Всемирному дню поэзии. Формы работы могут быть самыми разнообразными:
- традиционные и виртуальные книжные выставки: «В ряду великих имен», «Литературная палитра писателей-юбиляров»;
- презентации книжных выставок: «Путешествие по литературным созвездиям», «Литературные юбилеи»;
- литературные гостиные, литературно-музыкальные вечера, литературно-музыкальные композиции: «День литературных юбилеев», «Разрешите представить...», «Талантов россыпь - гениев полет»;
- литературные аукционы, литературные галереи, литературные дилижансы: «Литературные портреты на фоне юбилея», «Юбилей у нас в библиотеке»;
- устный журнал «Юбилейные маяки в литературном мире»;
- литературные мозаики, литературные загадки, шанс-викторины, экспресс-викторины, библио-лото: «Юбилейно-литературное ассорти», «По волнам литературных юбилеев», «На повестке дня юбиляры 2015 года».
Пушкинский день в России отмечается ежегодно. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». А в 2011 году главой государства подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. В документе говорится, что эта памятная дата установлена «в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации».
Для проведения Пушкинского дня России рекомендуем:
- библиотечный марафон «Молодая Россия читает Пушкина»;
- Пушкинский праздник поэзии «И чувства добрые я лирой пробуждал...»;
- пушкинский театральный фестиваль «И снова Пушкин...»;
- литературный марафон «Пока в России Пушкин длится...», «Я вдохновенно Пушкина читал...»;
- поэтический вечер памяти А. С. Пушкина «Лампада чистая любви»;
- вечер-портрет «Здесь Пушкиным все дышит и живет»;
- кинолекторий «В гостях у сказки» (фильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина), экранизированные произведения Пушкина «Пушкин в кино».
Ко Дню русского языка (6 июня) можно подготовить цикл мероприятий о русском языке «Я голову пред ним склоняю снова - его величество, родное наше слово».
Для поэтической гостиной рекомендуем примерный ряд мероприятий:
- выставку-обзор «Бенефис поэзии и поэта»;
- литературные часы, часы поэзии, вечера поэзии: «Поэты золотого века», «Поэты Серебряного века», «Много поэтов хороших и разных», «Я встретил Вас...»(женщины в стихах и жизни А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Е.А. Баратынского);
- литературно-музыкальные вечера: «Русская поэзия в музыке и красках».
В 2015 году мы будем отмечать юбилеи начала выхода литературно-художественных журналов «Юность», «Иностранная литература», профессионального журнала «Библиотека»; газет «Пионерская правда», «Независимая газета», а также издательств «Художественная литература» и «Большая Российская энциклопедия».
Предлагаем для рассмотрения следующие формы работы:
- книжную выставку «Ассорти юбилейной периодики»;
- пресс-вечер, пресс-кафе, ностальгическую встречу «Мы с вами знакомы», «Много лет спустя...»;
- электронную презентацию «Хроника юбилейных издательств».