Вместе весело шагать по «Экологической тропе».
Не первый год детская библиотека сотрудничает с учащимися начальной школы МБОУ Сош № 1. Наш совместный проект называется «Экологическая тропа» и его осуществляют: со стороны детской библиотеки – заведующая Л.В. Горбунова, со стороны школы – классный руководитель 2 "А" М.А. Бредихина. В работе по экологическому воспитанию детская библиотека ставит следующие задачи:
-
воспитание экономного, бережного отношения к природе,
-
выработка активной формы поведения по отношению к природной среде,
-
информирование о состоянии окружающей среды.
С целью достижения этих задач в библиотеке были использованы такие формы экологического просвещения, как часы экологических знаний, часы информации, беседы, познавательные игры, которые позволяют поднимать проблемы, обсуждать пути их решения, задуматься о происходящем и последствиях для будущего:
Многие русские и зарубежные писатели, такие, как В. В. Бианки, К. Г Паустовский, И. С. Соколов-Микитов, Н. И. Сладков, М. М. Пришвин, Э. Э. Сетон-Томпсон, Д. М. Даррелл и другие, посвятили свое творчество природе. Эти писатели в своих произведениях сумели описать ее во всем многообразии и неповторимости, поэтому книги данных писателей помогают проводить различные экологические уроки, беседы, обзоры книг, викторины, организовывать книжные выставки. Итак, роль и значение библиотеки в организации экологического воспитания учащихся очень велика. Детская библиотека способствует развитию целостной системы экологического просвещения и образования, создаёт необходимое условие формирования экологического мировоззрения, активной нравственной позиции по отношению к живой природе у подрастающего поколения. Конечно, это требует постоянного, серьёзного, повседневного, кропотливого труда, причем как со стороны библиотечных работников, так и со стороны самих детей. Несмотря на то, что это только еще второй класс, юные экологи хорошо владеют информацией об окружающем их мире и самостоятельно готовят сообщения на заданную тему. |